Гинекология

Чтобы и в 60 лет мы были бодры, веселы, а главное, не замечали морщин, сегодня в клинике кроме косметологов есть  и гинеколог-эндокринолог.

Причина того, что работа косметолога в паре с эндокринологом сейчас так востребована. У сегодняшнего поколения 30-40-летних есть четко сформулированный запрос на активное долголетие. Никто не собирается отправляться на пенсию, все планируют сохранять бодрость и трудоспособность. Наука всего лишь отвечает на этот запрос — изучает конкретные механизмы клеточного старения, влияние на него гормональных перестроек и витаминодефицитов и получает возможность эти факторы контролировать. У современных препаратов нет побочных эффектов, и в целом накоплена большая статистика по безопасности их применения.

Гинеколог-эндокринолог знает, что истинная проблема возраста не в глубине носогубной складки, овале лица или цифре в паспорте. Она в том, что задолго до проблем, которые вы видите в зеркале, произошло снижение уровня гормонов, из-за которой организм и потерял чудесную способность — самовосстанавливаться. Подробно о том, почему косметологии не может быть без эндокринологии вы можете узнать на консультации.

Девочкам рассказывают о том, как становятся женщиной: как меняется тело, как пользоваться прокладками и как выбирать средства контрацепции. Женщине — как становятся матерью. Кому из нас рассказывали о том, что происходит дальше, когда начинается менопауза? Обязательны ли перепады настроения? Все ли поправляются? Как справляться с приливами?

Все начинается с пременопаузы — периода, который предшествует климаксу. В этот момент у женщин снижается выработка эстрогенов — женских половых гормонов. А с наступлением непосредственно менопаузы выработка этих гормонов почти прекращается. Именно дефицит эстрогенов потом становятся причиной большинства симптомов.В каком возрасте начинается менопауза? Скажем так: границы значительно расширились. Если раньше они были обозначены возрастом 45-55 лет, то сейчас климакс может наступать, например, уже в 39 лет.

Эндокринолог работает с очень тонкими настройками организма и системными связями в нем. Масса тела, локализация жира, настроение, отеки, состояние кожи, пигментация, состояние сосудов, режим питания, стрессы, сон, пищеварение — всё со всем связано. А есть еще индивидуальные особенности организма. Правильно поставить диагноз и подобрать лечение, проверить его эффективность, что-то поменять.

Идея о том, что человек зависит от гормонов, для многих очень революционная, потому что мы не способны провести прямую взаимосвязь между гормонами и теми изменениями, которые происходят в нашем организме под их действием. Для этого нужно понимать механизмы, посмотреть на себя со стороны. Но мы живем внутри тела и поэтому часто не замечаем того, что очевидно врачу: колебания настроения могут быть симптом изменения уровня гормонов, а не просто особенностями нашего характера или случайностью («встала не с той ноги»).

Поэтому лечение — это сотрудничество врача и пациента.

От доктора оно требует знаний, компетенций, чутья и вовлеченности в процесс. А от пациента — заинтересованности и дисциплины. Профессиональным языком это называется комплаентность, то есть готовность пациента приходить на консультации, с особой точностью выполнять рекомендации врача, вовремя принимать лекарства и сдавать анализы, а также давать обратную связь на повторных визитах.

Если вы столкнулись с гинекологическими симптомами, которые вас беспокоят и вызывают настороженность, все это вы всегда можете обсудить с гинекологом-эндокринологом Смирновой Еленой Геннадьевной!